Текст интервью с Белковским – около странички. За это время Белковский успел пять, пять (я сосчитал) раз повторить, что Путин к этому не причастен.

Достаточно, чтобы заставить задуматься любого.

Впрочем, я не о Белковском. Он, конечно же, оговаривается, что хоть решение это и не путинское, но обстановка в стране МОГЛА ("могла" – ох, уж мне эти бывшие кремлевские политологи, которые тоже, как и кое-кто другой, не бывают бывшими) привести к убийству.

В отличие от Белковского я недостаточно знаком с работой спецслужб, чтобы утвержать, кто принял решение об этой операции и кто ее провел – сами спецслужбы или кто-то из социально близких. Но на чьих руках эта кровь, а в данном случае налицо все признаки ритуального убийства – убийства идеологического, убийства с целью вдохновить соратников и запугать противников, сомнений никаких быть не может.

Только что отшумел марш "Антимайдана" с его "не забудем" и "не простим". Вот и не простили.

А до этого? А до этого – огромный баннер на "Доме Книги" – с портретами предателей родины. Туалет на Киевском вокзале с впечатанными в пол лицами врагов народа. Билборды по всей Москве. Ну, и так далее.

Что – власть к этому тоже не причастна? Свобода слова? Не смешите мои карандаши! ("Искандеров" у меня нет. Если не считать меня самого.)

В стране год активно нагнетается атмосфера войны, атмосфера военного психоза, атмосфера ненависти. Прежде всего, пока, подчеркиваю – "пока", ненависти к тем, кто зовет народ вспомнить о совести и схватиться за голову.

Эта атмосфера нагнетается сознательно. Нагнетается планомерно. И нагнетается властью. Это государственная политика.

А ненависть, как и любой психический феномен, имеет свойство сгущаться, конденсироваться – превращаться в действие. Грозовая туча становится ливнем. Становится градом, становится молнией... А молнии – убивают.       

Кто бы ни совершил это убийство, он считал, что действует на благо России. Убийство и спланировали, и совершили "патриоты". Большие "патриоты". Опора власти и государственной политики, проводимой этой властью. Пока – опора.

Так что убийство это, конечно же, политическое. Бориса Немцова убила государственная политика. Материализовавшаяся государственная политика ненависти. Государственная политика "Бей... – спасай Россию!". 

Так что искать, на чьих руках эта кровь, долго не надо. И говорить о причастности-непричастности тоже долго не надо. Авторы государственной политики известны слишком хорошо.

Им кажется, что их политика мудрая. Что выпущенного ими джина ненависти всегда можно будет легко загнать обратно в бутылку.
Конечно, это не так. Но что толку говорить им об этом.

А Борис Ефимович? При жизни к нему было много вопросов. Мученическая смерть сняла их все.

Сегодня он – святой. Без каких бы то ни было кавычек. 

Александр Зеличенко

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция