Раскрытие госфинансирования информационной войны в интернете – гром не среди ясного неба. Такое финансирование – секрет полишинельный. Слишком многое в интернетовских текстах выходит за границы естественной глупости и естественного хамства. А раз они искусственные, то значит есть и тот, кому нужно зажигать эти звезды, эти, как очень точно заметил Владимир Владимирович (не этот – тот), "маленькие плевочки". Впрочем, плевочки эти не всегда такие уж и маленькие.  

Причина информационного замусоривания интернета проста: отсюда, а не из телевизора растет сегодня общественное мнение. Ковровые бомбардировки телеложью имеют, конечно, свой эффект, но не длительный. Это нетрудно видеть, если представлять себе интеллектуальное строение общества.

Общество являет собой невидимую пирамиду, в которой наверху находятся самые умные (те, чей ум условно можно оценить, ну, скажем, в 5 баллов), а внизу – самые глупые (с оценкой ума в 2 балла). "Пятерочники" и "двоечники" связаны между собой не напрямую, потому что им трудно понимать друг друга. Их связывают цепочки посредников: "троечников" и "четверочников".
У каждого двоечника есть свои троечники, которые являются для него авторитетами, а у каждого троечника – свои авторитетные четверочники.

На этих авторитетах (их называют красивым научным словом "референты") люди и апробируют информацию, которую получают из СМИ. И когда двоечник пересказывает троечнику, то что он узнал вчера от Толстого (не того Толстого – этого), и видит в глазах троечника даже не усмешку, а такой вот холодноватый прищур, то, несмотря на весь свой дефицит ума он очень четко расшифровывает этот прищур как "Ну, и дурак же ты, братец!". И всё – все миллионы, потраченные на киселево-толстовщину со всеми ее соловьиными трелями, можно списывать.

А так как сегодня и четверочники стараются телевизор не включать, то понятно, что вся телемуть, вся эта дымовая завеса, пущенная в мозги народа, долго не продержится. Сегодня информационные процессы ускорены, и, значит, ум много быстрее распространяется по пирамиде ума, чем это было в счастливые времена Геббельса или Суслова.

В общем, в информационной войне отдавать врагу небо никак нельзя, даже если в этих облаках и витают всего 14 процентов (а они-то хорошо знают свой коэффициент вранья: сколько это процентов на самом деле – 14 или 41). И поэтому нужна активнейшая война в интернете, откуда получают информацию и четверочники, и многие троечники.

Примерно такие аргументы несет начальник сектора интернета начальнику отдела пропаганды, а тот – начальнику управления внутренней политики, и далее – к самому главе администрации, выбивая свои куски бюджета. И эти аргументы принимаются. Там ведь сидят не двоечники. И даже не троечники. Там, между нами, и четверочники попадаются не часто – разве что среди высшего руководства.

Ну, а дальше понятно: и грянул бой. В котором наемники невидимого фронта пытаются лить на головы идеологических противников содержимое своих ночных горшков, не понимая, что противники находятся не ниже их (как это бывало при классических осадах, когда поливание нечистотами приносило успех), а выше, и поэтому выплеснутое ими вверх содержимое попадает на их же собственные головы. Впрочем, что с них взять – двоечники.

Но интересны здесь не столько эти их неудачи, сколько то, как в огне этой схватки трудно становится различать ложь, когда человек честно отрабатывает свои 666 евро в месяц (кажется, так по курсу?), и глупость, когда он от чистого сердца повторяет услышанную по телевизору ложь. Глупость, принимающая ложь за правду, и ложь, выдающая глупость за правду, сливаются в каком-то дьявольском экстазе, создавая монстра глупости-лжи вроде того, который вдохновил Гойю на его "Сон разума порождает чудовищ".     

Наблюдать пляску этого монстра, этого единства-борьбы лжи и глупости, конечно, страшновато. Тем более, что кадавр этот, созданный в недрах вертикали, не отличается также ни добротой, ни мягкостью нрава. И любимое его занятие – мочить, и обязательно в сортире – требует от имеющих с ним дело определенных мер предосторожности: ему есть за что мочить, есть чем мочить и есть где мочить, а уж кого мочить – это он и сам найдет.

Но опасен этот монстр только пока ты находишься с ним на одном уровне. Стоит чуть подняться, и он делается совершенно безобидным. Потому что рожден исключительно только ползать.

Именно поэтому нет большого смысла в жарких идеологических дискуссиях с троллями. Равно как – и в попытках обижать
дураков криками "Дураки, дураки!". Они и без того видны со всех расстояний. А единственное, что есть смысл делать в этой войне, - это говорить правду.

Только правду. Всю правду. И ничего кроме правды.

Александр Зеличенко

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены