Ситуация с ВЭБом - это не просто вопрос, на кого повесить убытки в полтора триллиона от всех их дурацких убыточных "мегапрожектов" (повесят на нас, налогоплательщиков, а на кого же еще).

Ситуация с ВЭБом - это более философский вопрос.

На пике самоуверенности всех этих товарищей, в середине нулевых, когда нефть неожиданно поперла вверх и они выплатили основные внешние долги, они взяли себе на вооружение идиотскую идею о "промышленной политике", о том, что "государственные инвестиции должны стимулировать рост" и все такое прочее. Вспоминаю все эти громкие рассуждения Андрея Клепача об "институтах развития" и так далее.

Сейчас чешут репу, думают, чем полтора триллиона убытков от этих "институтов развития" закрыть. Вот и вся финита ля история с этим "государством как драйвером роста". Мы наблюдаем не просто дискуссию о ВЭБе и полутора триллионах - мы наблюдаем банкротство целой большой государственнической идеи.

Романтики "большого государства" оказались куда большими идиотами, чем романтики-рыночники в начале 90-х. Романтики-рыночники хотя бы рыночную экономику построили, пусть кривую и косую, но зато рванувшую в начале нулевых.

Вы же, господа государственники, ничего построить не можете, потому что у вас руки не под то заточены.

(Но повесите убытки от своих идиотских экспериментов на нас, кто своими руками себе создает доход и при этом еще вам платит налоги.)

Владимир Милов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены