Почему люди продолжают верить Путину? Всем бесконечным и однообразно, год из года, раздающимся ритуальным обещаниям повысить, поднять, улучшить, недопустить, разобраться? Периодично раздающимся и периодично же забывающимися и тем, кто их дает, и теми, кому они предназначены. В ответ на этот вечный вопрос приходит вечный же ответ - "а что еще делать, если не верить?".
Путники на темной ночной дороге, повстречав разбойников, предпочитают сдаться без сопротивления, в надежде, что за кошелек им оставят жизнь, пусть шансы на это и минимальны. "А что еще делать?".
Солдатам в окружении кричат "сдавайтесь - останетесь живы" и они складывают оружие и идут в плен к противнику, хоть из знают, что помилования скорее всего ждать не стоит. "А что еще делать?".
Жена слушает через дверь пьяные признания в любви и извинения мужа-алкоголика, просящего ее впустить, в сотый раз верит им и открывает, зная, что как только тот попадет в дом, начнет топтать ее ногами и выворачивать карманы и сумочки в поисках получки - "А что еще делать?".
Действительно, что еще остается делать, когда развилка между правильной и неправильной дорогой на жизненном пути была давно уже пройдена и неверный выбор давно осуществился. Не надо было ехать ночью через темный лес по заброшенному тракту, пользующемуся дурной славой. Не надо было отправляться в странно продуманную и организованную военную экспедицию под руководством генералов, цену которым ты прекрасно знаешь. Не надо было выходить замуж за алкоголика-манипулятора. Не надо было с пугающей регулярностью выбирать и поддерживать популистов-автократов. А теперь уже делать нечего. По крайней мере для людей, находящихся в состоянии выученной беспомощности.
Беспомощности, к которой их тщательно приучали и при империи, и при советах, да и последнюю четверть века.
Два коротких отрезка времени весной-летом 17-го и на рубеже 80-х-90-х не в счет. Да и закончились те опыты не очень приятно, а с другой стороны как могли еще они закончится для людей, не знающих и не умеющих распорядиться своею свободой при том, что очередные правители уже примеривались, как снова накинуть узду и седло на случайно вырвавшийся из-под присмотра народ.
Вот и остается теперь беспомощно повторять "что же еще делать?" и пытаться верить, надеяться незнамо на что, ну и доживать, пока позволяют еще, свой век...
! Орфография и стилистика автора сохранены