"Девушки в поле". Картина Казимира Малевича
  • 16-05-2023 (12:54)

В крупнейшем музее Стеделейк отказались от термина "русский авангард"

update: 16-05-2023 (15:20)

Художественный музей Стеделейк в Амстердаме, владеющий самой большой за пределами России коллекцией работ Казимира Малевича, решил отказаться от использования термина "Русский авангард". Как сообщает Би-би-си, теперь в музее используют формулировки "авангардные круги Москвы и Санкт-Петербурга" или "авангардное движение царской России и раннего СССР".

В музее Стеделейк в жизнеописании Малевича упоминается, что он родился в украинской столице Киеве от родителей польского происхождения, когда город был частью Российской империи. Художник работал в Киеве, Москве, Ленинграде и Витебске.

В расширенных текстах, где есть описания места рождения, работы и смерти художников, а в некоторых случаях национальность, музей будет называть Малевича "украинским художником".

Похожие изменения внесены в описания в других крупных мировых музеях. Музей Метрополитен в Нью-Йорке, в чьей коллекции есть работы Ильи Репина, Архипа Куинджи и Ивана Айвазовского, также сменил их национальную принадлежность на украинскую. Метрополитен указывает их этническую принадлежность и места работы. В случае с Айвазовским даже возник небольшой скандал, потому что он был этническим армянином, а музей сначала указал, что он был украинцем.

НОВОСТИ

Русский авангард — устоявшееся название новаторского течения в искусстве России и СССР начала ХХ века, одним из ярких представителей которого стал Казимир Малевич. Авангард стал важным этапом развития искусства в целом.

Би-би-си

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела