Фото: Станислав Красильников / ТАСС
  • 26-05-2023 (12:57)

Сбежавший из лагеря подготовки мобилизованный сказал, что лучше в тюрьму, чем на фронт

update: 26-05-2023 (13:24)

Новосибирский гарнизонный военный суд 25 мая приговорил мобилизованного рядового Владимира Константинова к пяти годам колонии общего режима за дезертирство, сообщила пресс-служба суда.

Константинов жил в Черепановском районе Новосибирской области, работал грузчиком на фабрике мороженого и был мобилизован. Суд выяснил, что Константинов 29 декабря 2022 года самовольно покинул палаточный лагерь в Новосибирской области и уехал домой к семье. Он не планировал возвращаться в военную часть и продолжать службу. 23 января 2023 года по первому звонку следователя Новосибирского гарнизона Владимир добровольно явился в следственный отдел. Его не стали заключать под стражу.

Как написал "Коммерсант-Сибирь", Костантинова призвали в армию в рамках частичной мобилизации. Срочную службу он проходил в 2016–2017 годах в одной из воинских частей Приморья. После мобилизации его и других бойцов направили в учебный палаточный лагерь, разбитый рядом с Новосибирским высшим войсковым командным училищем в Академгородке. Там солдат провел около трех месяцев. По версии следствия, 29 декабря, накануне отправки последней группы бойцов, рядовой-стрелок Константинов сбежал из палаточного лагеря. Перемахнув через забор, солдат поймал такси и поехал к матери. Около трех недель он помогал ей по хозяйству, занимался младшими братьями и сестрами. Он — старший среди пяти детей. Вменяемое ему в вину дезертирство в период мобилизации Константинов полностью признал.

Во время допроса, который записывался на видеокамеру, солдат заявил: "Лучше отправиться в тюрьму, чем на фронт".

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

В середине марта по делу начался судебный процесс. Трибунал назначил обвиняемому стационарную психолого-психиатрическую экспертизу, которая признала его вменяемым. В судебных прениях военный прокурор потребовал для рядового-стрелка 5,5 лет заключения в колонии строгого режима, защита просила ограничиться условным сроком. Солдату назначили пять лет колонии общего режима.

Следует отметить, что ч. 3 ст. 338 УК РФ является тяжким преступлением — за дезертирство в период боевых действий предусмотрено до 15 лет строгого режима. По данным "Коммерсанта", суды, как правило, не назначают фигурантам максимальные сроки. Исключением, пожалуй, стал контрактник, которому за аналогичное преступление суд в аннексированном Крыму назначил десять лет.

Похожая судебная практика сложилась и по ст. 337 (самовольное оставление части или места службы) УК РФ. По пятой части статьи, действующей в период мобилизации или военного конфликта, предусмотрено наказание от пяти до десяти лет. Суды, вынося приговоры, обычно ориентируются на минимальное наказание. Способствует этому признание фигурантами вины и то обстоятельство, что они впервые привлекаются к уголовной ответственности.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 16-04-2024 (12:03)

ФСБ отчиталась о задержании подозреваемого в минировании машины экс-сотрудника СБУ Прозорова