Что будет теперь?
То же самое, что и раньше, что и в последние годы.
Шок, отчаяние, страх, ощущение предельного одиночества и беспомощности - только на новом уровне. Хотя и старый ощущался как нечто предельное. Но дикая реальность знакомит с новыми горизонтами.
Возможно кто-то призовет к протестам, возможно они пройдут - отчаянные и беспомощные. Итог будет предсказуем - еще дела, еще дубинки, еще жертвы.
Запад, кокетливо печалясь выразит негодование и реализует его в паре бессмысленных и формальных санкционных мер.
Оппозиционные комментаторы на ютюб-каналах будут перемежать в своих речах гнев и бессилие. Причем чем дальше они окажутся от России, тем больше будет и первого, и второго.
Имперцы и пропагандисты радостно сольются в очередном триумфальном хоре. Который должен будет подтвердить их безоговорочное торжество над всеми прежними противниками и ознаменовать венец их эры.
"Было самое глухое время — "час быка" (два часа ночи) — власти злых духов и чёрного, злого, шаманства, по старинным монгольским суевериям. "
Мы все сейчас переживаем этот "час быка". Каждая следующая новость только усиливает ощущение заброшенности и беспомощности.
Не могу, не знаю, что и как посоветовать. Поскольку нахожусь внутри протекающих и наслаивающихся друг на друга диких событий.
Разве что - несмотря ни на что - сохранять малую толику надежды. Мы не первые за всю огромную человеческую историю находимся в подобной ситуации. Не в первый раз черные волны наступают, и не в первый раз они уйдут, оставив раны, руины и опустошенные человеческие души.
Остается только надеяться, верить и выживать. Стараться сохранять остатки рассудка. Потому что кто-то должен выжить. Строить, восстанавливать и делать все, чтобы час быка не повторился.
Теперь важным моментом являются похороны.
Представляя реалии эпохи стоит предположить, что их либо постараются максимально замотать, оттянуть за различными экспертизами и проверками, в идеале вывести из Москвы, чтобы не рисковать получить спонтанный политический протест, либо просто постараются, конечно в целях "демонстрации выдающегося гуманизма" - вывезти тело из страны, передав его семье.
Второй вариант политтехнологически выглядел бы цинично-идеальным, если бы не каверзный вопрос - не найдут ли чего странного и необычного в тканях западные эксперты. Или, как округло будут выражаться пропагандисты - не подбросят ли какую гадость, чтобы нас потом лживо обвинить.
Впрочем, всегда могут спрятаться за кремацией. У пепла, в отличие от физического тела много не спросишь...
Не хотелось разматывать это дикое уравнение, но именно такими расчетами, подозреваю, сейчас и занято очень много людей в важных кабинетах...
* * *
Сейчас идет много диких и мерзких комментариев - которые в иной день выложил бы, чтобы проэпатировать уважаемую публику. Обычно таковые приносят просмотры, ажиотаж и лайки.
Но не сегодня.
И другим не советую.
Не стоит разгонять эту волну.
* * *
Ответом на смерть Навального может стать резкое усиление центростремительных и объединительных тенденций в российской оппозиции. Как по причине ответа на трагедию, так и из-за того, что позиция ФБК - идите к нам, мы с Навальным знаем, как лучше, теперь оказывается подорванной.
Вместо постоянного противостояния как-минимум двух, а скорее и большего числа центров, заявляющих себя главными - возможность создания некоей равноправной коалиции.
Будет ли от этого толк - отдельный разговор. Но шанс появился, к сожалению цена за это оказалась ужасной.
! Орфография и стилистика автора сохранены