Процесс Александра Скобова, превращённый подсудимым в яростную трибуну истины, продвигается к финалу. Сегодня завершилось судебное следствие. Обвинение запрашивает 18 лет, из них 3 года тюрьмы и 15 лет зоны строгого режима. Прокурор отметила "особый цинизм" скобовских действий. Со своей стороны, Александр Валерьевич недоволен трусостью и ленью обвинителей. С гордостью напомнил он о своих куда более тяжких "прегрешениях" перед нацистской диктатурой Путина.

"Подлинный герой Сопротивления на каждом заседании призывал к вооружённой борьбе", – констатирует "Роспартизан". Правозащитная общественность в растерянности перед поразительным человеком. Привыкли защищать жертв, искать им оправдания. Но тут – не жертва. Оправдания ему не нужны. Со своим вооружённым противником Александр Скобов держится подобно Уинстону Черчиллю: "Может быть, мы проявим милость, но о милости не попросим".

С уважением и благодарностью сказал он о своих адвокатах. Но: "У нас разные задачи". Скобов не ищет юридических недочётов обвинения. Это ему безразлично. Зато сам он жёстко и неопровержимо обвиняет преступное государство РФ. (При этом бросается в глаза такая черта процесса. Судья Александр Хлуднев раздражённо полемизирует с адвокатами – и очень уважительно обращается с подсудимым. "Я могу говорить?" – спросил сегодня Скобов. "Да, конечно!" – торопливо ответил Хлуднев. И ни разу не прервал.)

Скобов вновь подчеркнул: он не собирается дискутировать с нацистской диктатурой о правах человека и о свободе слова. В этой связи напомнил о деле Евгении Беркович и Светланы Петрийчук, заклеймил нежитью причастных к тому приговору. И опять но: "Моё дело не про свободу слова". Дело Скобова – о войне, это участок фронта. "Когда говорят пушки, право молчит. Моё дело – это дело о моём участии в вооружённом противодействии российской агрессии, пусть и в качестве пропагандиста. Целью всех моих выступлений было и является добиться кардинального расширения военной помощи Украине. Ради этой цели я отказался от эмиграции и сознательно пошёл в тюрьму. Отсюда мои слова звучат громче и больше весят".

Свои действия Скобов квалифицировал не как "оправдание терроризма", даже не как "участие в террористическом сообществе" – предъявленные ему статьи УК – а как "содействие иностранному недружественному государству в создании угроз национальной безопасности РФ". То есть, госизмена. "Почему эта статья не была мне предъявлена?" – возмутился Александр. Ведь и публикации за ним водились куда жёстче тех, что привели к аресту. А главное: "Следствию было известно, что я передавал свои личные денежные средства на летальное оружие для украинской армии и публично призывал других следовать моему примеру". Почему всё это не вменяется?

Ответ Скобов имеет. "Думаю, дело не только в перегруженности репрессивной машины, человеческой лени, неприязненном отношении властей РФ к юридическим нормам вообще. Есть и ещё причина. Даже среди людей, морально осуждающих российскую агрессию и идущих за это в тюрьму, не так много тех, кто решается целиком и полностью встать на сторону жертвы агрессии. Диктатура боится, что их станет больше, боится примеров. Поэтому у неё был свой интерес не давать лишнего усиления моему голосу и не подчёркивать особенности моего дела". Резонное предположение.

"Украинцы пишут моё имя на снарядах, уничтожающих путинское отребье, вторгшееся на их землю. Смерть российско-фашистским захватчикам, смерть Путину, новому Гитлеру, убийце и подлецу! Слава Украине, героям слава! У меня всё", – закончил Александр Скобов своё выступление в прениях. "Самурайский поступок", – резюмирует "Роспартизан". Не только на снарядах ВСУ значится это имя. "Вдохновляют такие личности, как Александр Скобов. Это кремень", – говорят партизаны России.

Много в России политзеков. Среди них прекрасные люди. Но такие слова пока звучат только об одном из них.

Такова была и цель. Многим – непонятная. Понимающим – очевидная. А их становится больше.

Последнее слово Скобова в Первом Западном окружном военном суде назначено на пятницу. Последнее ли? Не дождутся.

Никита Требейко

vkrizis.info

! Орфография и стилистика автора сохранены

Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны») Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция