Одна из самых гнусных вещей, которую может совершить государство по отношению к женщине — запретить ей делать аборты. Даже если мы отказываемся рассматривать негативное влияние запрета абортов на ментальное и физическое здоровье женщины, то стоит напомнить о главном последствии такой политики: запрет абортов не ведёт к увеличению уровня рождаемости.

Существует известная независимая некоммерческая организация "Guttmacher Institute". Более полувека она занимается исследованиями в области репродуктивного здоровья, и вот какие данные я нашёл. В странах, где ограничивают аборты, процент беременностей, закончившихся абортами, увеличился за последние 30 лет: с 36% в 1990–1994 годах до 50% в 2015–2019 годах. Иными словами, запрет абортов лишь увеличил количество абортов, а не снизил их.

Нашёл и одно из самых свежих доказательств того факта, что запрет абортов вынуждает женщин искать иные пути прерывания беременности. 1 июля 2023 года в американском штате Северной Каролине вступил в силу закон, запрещающий почти все аборты после 12 недель беременности. Количество абортов сразу снизилось аж на 31% по сравнению с июнем. Местные власти затрубили о своей победе и радовались сотням спасённых жизней нерождённых детей, но есть один жирный нюанс.

За три года, с 2020 по 2023, количество абортов резко увеличилось во всех штатах, в которых аборты были разрешены и которые граничили с теми регионами, где они наоборот оказались под запретом. То есть по факту количество абортов в той же Северной Каролине не снизилось, а лишь "перетекло" в другие регионы.

Можем вспомнить и опыт Польши, в которой после ужесточения закона об абортах, женщины стали выезжать для прерывания беременности в соседние страны. Как же тогда повышать уровень рождаемости, если запрет абортов не улучшает демографию? Ответ как всегда простой: стимулировать людей деньгами.

Демограф Алексей Ракша приводил в пример Новгородскую область, в которой в 2011 году ввели меры поддержки для семей, родивших третьего и последующих детей. Так вот пока действовала эта программа, Новгородская область впервые за много десятилетий превысила среднероссийский уровень многодетности.

Причём самое интересное заключается в том, что эффективнее всего стимулируют рождаемость выплаты на второго и третьего ребёнка, а не на первого, так как зачастую первенец появляется под воздействием факторов, не связанных с финансовыми возможностями родителей. А вот дальнейшее увеличение семьи напрямую связано с деньгами.

Так что все эти разговоры про запрет абортов под предлогом борьбы за улучшение демографии — пустое разбрасывание словами и саботаж, окрылённый глупостью.

Андрей Окунь

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены